Маркировка имеет обозначение, какую конструкцию имеет шина радиальную или диагональную. В настоящие время большой процент производство приходиться на радиальную шину, так как она комплектуется на легковые автомобили отечественного и импортного производства. Конструкция радиальной шины имеет больше преимуществ перед конструкцией диагональной.
В чем же преимущество радиальной шины?

|
Конструкция диагональной (а)
и радиальной (б) шины:
1 — борта;
2 — бортовая проволока;
3 — каркас;
4 — брекер;
5 — боковина;
6 — протектор.
|
Основой радиальной шины является каркас. Сам каркас имеет несколько слоев резины с текстильной нитью, проходящей перпендикулярно от обода до обода что обеспечивает жесткость и надежность конструкции. Это и дает производителям возможность облегчить вес самой шины и придать ей эластичность. Что при эксплуатации влияет на скорость, увеличивает пятно контакта с поверхностью, уменьшает расход топлива и т.д.
Разницей между радиальными и диагональными шинами является структура текстильных нитей:

|
Поверх каркаса радиальной шины накладывается еще несколько слоев резины только уже с металлическим кордом, что является брекером. Брекер служит основой самого протектора.
Диагональная устроена немного по-другому, как видно на рисунке.
|
В отличие от радиальной шины у диагональной нити каркаса направленны по диагонали. Обычно каркас всегда равен четному числу, то есть 2, 4 и т.д. Она подвергается большей деформации при сцеплении с поверхностью, также такая шина тяжелее, что влияет на расход топлива, чем и уступает радиальной конструкции.